пятница, 16 декабря 2011 г.

PrestaShop. О нешаблонном дизайне «шаблонов»


Понятие «дизайн шаблона» не даёт никакого представления о действительной работе дизайнера. Как и покупка готового шаблона не имеет ничего общего с его заказом дизайнеру. Со стороны кажется, что это, примерно, одно и то же. Просто, не нашлось из того, что есть, ничего лично для тебя — попросил дизайнера сделать нечто, максимально учитывающее твой вкус и предпочтения. Ну, а по готовности работы она могла бы занять место среди прочих, потому что ничем принципиально эта работа от остальных не отличается. Большое заблуждение!
Я прошу за работу 200 евро, но это не потому, что она столько стоит. Просто, нераскрученному дизайнеру трудно расчитывать на большее, хотя реально моя работа стоит в разы дороже.

Опишу по-порядку, что и что приходится сделать, чтобы «изваять» шаблон.
  1. С первого дня работы начинается сотрудничество с заказчиком: согласование деталей, его вопросы, мои ответы, мои консультации по вещам, о которых он не успел и не догадался меня спросить, но что объективно важно для моего заказчика. Писем, страшно даже подумать, сколько. Но без них действительно никак нельзя.
  2. Вынашивание идеи дизайна. Согласитесь, каждый шаблон должен быть оригинальным. Хотя их уже столько, что, казалось бы, уже и невозможно придумать что-то оригинальное.
  3. Вёрстку в части кода html я не трогаю принципиально. Вся моя работа — это бесконечная правка стилей. И то, что Вы видите в моих скриншотах, это везде один и тот же стандартный шаблон Nº1 ПрестаШопа. Стилевые таблицы предлагают дизайнеру бесконечный выбор возможных решений. Поэтому бывает очень трудно остановится на том, что предварительно «набросал» в уме.
  4. Вот, с шаблоном, вроде бы, идёт к завершению — возникает проблема, как отображать фотографии товара. Товар везде разный и идиного подхода тут быть не может. Немало приходится потратить времени, чтобы найти тот единственно правильный способ отображения, идеально соответствующий специфике именно этого товара. В последней моей работе, в магазине «Мой навигатор!» как раз этим делом мы сейчас и занимаемся; меняем первоначально выбранный формат на тот, который наилучшим образом учитывает специфику товара. А товар весь разнокалиберный и разноформатный. Оставлять какую-нибудь фитюльку со спичечный коробок посреди фенси-бокса 600 х 600 — несерьёзно. Настраивать ради неё фенси-бокс помельче (а таких фитюлек хватает) — тоже не решение, потому что есть ещё крупные предметы с хорошего качества фотографиями, и это, как раз, основной товар. Но и с ним проблема. Часть автомагнитол вписывается в формат «пейзаж», другая — в «портрет». Что делать? Который из них в ущерб другому предпочесть? Можно выбрать и компромиссный квадрат: «ни вашим, ни нашим». Но он сам собой отпадает, как только подумашь, что в этом случае уже ни одна фотография не будет смотрется идеально: у этой — белые полоски сверху и снизу, у той — справа-слева. Тупик? Месяца четыре назад я уже писал на форуме, как преодолеть ограничение настройки фенси-бокса. Фотографии, которые Вы особенно хотели бы видеть в натуральном формате и в размере, который бы ограничивал только размер монитора, нужно после их добавления к товару подгружать ещё и через сервер. Раньше я плюхался с этим, но недавно нашёл оптимальный алгоритм повторной загрузки фотографии на сервер. Вот, как это выглядит:
Для начала настраиваем фенси-бокс на формат, который соответствовал бы формату большей части товара. Большая часть магнитол вписывается в формат с соотношением сторон 5:3 и большая же часть фотографий не отличаются высоким качеством, а поэтому мы показываем их в фенсибоксе 800 х 480. Но есть ещё вертикальные, а также горизонтальные большого размера и высокого качества. Как показать их? Если загружать изображения со стороны сервера, то фенси-бокс будет облегать любой размер и любой формат без полей.
Берём, например фотографию 1800 х 1080. В админке из неё нарезаются все форматы, в том числе один — для фенси-бокса. Раскрываем его со стороны фронт-офиса, наводим мышку и в меню правой клавиши выбираем «Показать информацию об изображении». В открывшемся окне копируем название фотографии (после последнего слэша  имя такого вида 111-222-thickbox.jpg). Открываем на сервере папкуpublic_html > img > p… Ничего тут не ищем, а сразу нажимаем кнопку Закачать. Закачиваем сюда ту же фотографию, которую только что добавляли к товару. Только здесь она не режется на форматы, остаётся, как есть. Находим её в самом низу списка, отмечем чек-бокс возле неё и наживаем кнопку Изменить название. В буфере обмена у нас уже сохранено название фотографии в фенси-боксе. Даём его вновь загруженной, и она становится на место ранее загруженной, стирая её.
Это в описании может показаться долго. На самом деле делается всё очень быстро. Если экран позволяет, фотографию можно посмотреть и в максимальный размер. Если нет, во весь экран размера, например, 1280 х 800 — тоже хорошо.
Что остаётся? Мелочовка: кабели, наушники и прочее. Как показывать этот товар? Делаем красивую застаку для товаров этого класса, её и показываем везде. А реальный товар в каждом конкретном случае добавляем в качестве иллюстраций в подробное описание.
Продолжение следует.
Материал  взят с: http://moyprestashop.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий