понедельник, 28 марта 2011 г.

Секреты современной Интернет-рекламы


Интернет-реклама действительно работает

Вот уже несколько лет подряд отмечается бурный рост рынка Интернет-рекламы. Интернет, еще каких-то десять лет назад считавшийся некоммерческим виртуальным сообществом особо «продвинутых» товарищей, теперь может дать фору любому глянцевому журналу, и даже некоторым телеканалам.

В связи с этим, в США некоторые владельцы традиционных средств массовой информации даже забили тревогу и призывают фирмы и рекламные агентства пересмотреть свое отношение к традиционным СМИ.

И в данной тенденции нет ничего удивительного. Интернет выигрывает, во-первых, за счет того, что в нем можно найти гораздо больше информации, чем в любом другом СМИ, а во-вторых, потому, что в сети есть различные развлекательные и полезные «вещи», такие как форумы, игры, сообщества и тому подобное.

Кроме того, Интернет-реклама имеет ряд других очень выгодных преимуществ по отношению к другим СМИ:

  • Размещение рекламы в Интернете очень оперативно, и это не сказывается на ее стоимости.
  • Стоимость Интернет-рекламы значительно ниже, чем стоимость рекламы в традиционных СМИ.
  • Можно предварительно оценить даже совершенно незнакомый ресурс, используя Интернет-статистику.
  • Все рекламные материалы легко исправить в режиме реального времени, не прерывая при этом рекламную кампанию.


По прогнозам руководителя сайта www.InterModa.ru Дмитрия Бабушкина, все печатные СМИ перекочуют в Интернет и будут там активно развиваться. Что, в свою очередь, приведет к резкому скачку конкурентной борьбы за Интернет-пользователей. И в этом не ничего удивительного. Интернет-реклама уже доказала, что она действительно очень эффективно работает. В России, в силу непросвещенность большинства потенциальных рекламодателей, такая реклама пока не имеет такого успеха, как за рубежом, но наблюдается устойчивая тенденция к ее активному развитию. В этом легко убедиться, прибегнув к статистике.

Например, директор московской сети фитнес-клубов "Марк Аврелий" Елена Дари приводит конкретные статистические данные об эффективности различных видов рекламы: "В 1999-2002 годах 50% клиентов приходили к нам, услышав рекламу на радио, - рассказывает Елена Дари, - еще 30% - увидев наружную рекламу. 7-8% клиентов узнали о нас из специализированной прессы, и лишь 5-6% - по рекламе в Интернете. Но уже в 2003 году все резко изменилось. Цены на рекламном рынке выросли в несколько раз, а затем многие радиостанции и агентства установили цены в евро, что привело к очередному удорожанию рекламы. Поэтому нам пришлось отказаться от радио. Но мы от этого ничего не потеряли, поскольку, используя те же рекламные бюджеты, стали активнее использовать другие носители. В 2005 году по 30% клиентов пришли к нам по рекламе в Интернете, на наружных носителях и по рекомендациям знакомых. Сообщения в специализированной прессе привлекли все тех же 7-8% клиентов. Таким образом, число посетителей клубов, узнавших о нас из Интернета, увеличилось за несколько лет почти в 6 раз!"

И действительно, по статистике, аудитория Интернета увеличивается в среднем на 18% в год и уже охватывает один миллиард пользователей по всему миру. По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, в России сейчас Интернетом пользуются около 25 млн человек, или 22% взрослого населения страны. 49% всех российских пользователей Интернета - это люди в возрасте от 18 до 24 лет. 17% людей пользуются услугами Интернета как минимум раз в неделю, а 7% выходят в сеть ежедневно.

Кроме того, размещение рекламы в Интернете позволяет существенно сэкономить, что тоже является большим плюсом.

Как найти целевую аудиторию?

Только владелец своего сайта может насладиться всем объемом услуг Интернет-рекламы. Причем сайт работает на Вас круглосуточно, без выходных и праздников. Но чтобы он заработал в полную силу, необходимо, чтобы на него каким-то образом выходили пользователи, а именно, Ваша целевая аудитория. И прежде чем планировать рекламную кампанию, необходимо найти в сети целевую аудиторию. Происходит это по следующей схеме:

составление портрета представителя целевой аудитории;
выявление сайтов, которые они чаще всего посещают;
формирование рекламного бюджета;
планирование и размещение рекламных баннеров и статей.

При выборе места размещения рекламы, рекомендуется пользоваться статистикой фирм-счетчиков, таких как таких, как Rambler Топ 100, Mail.Ru, HotLog и др. Они дают очень точную информацию о географии размещения и размерах целевой аудитории.

Где разместить Интернет-рекламу?

Для выбора Интернет-площадки для рекламы в сети необходимо учитывать некоторые моменты.

Размер дневной аудитории – самый важный критерий, по которому можно судить о пригодности сайта для размещения на нем Вашей рекламы. Потому что целевой аудиторией большинства компаний являются офисные сотрудники, которые в рабочее время (в среднем с 9.00 до 19.00) бывают в Интернете. Исключение могут составить только компании, целевой аудиторией которых является молодежь, которая часто бывает в сети по ночам, да и то не всегда.

Официальный статус ресурса – тоже весомый критерий отбора. Он может представлять из себя электронное СМИ, тематический сайт, место свободного общения или частную страничку одного человека. И степень доверия аудитории к сайтам разной категории тоже разная. Поэтому необходимо определить эту «степень доверия». Тут тоже можно выделить ряд признаков, которыми должен обладать сайт, чтобы вызывать доверие:

а) сайт должен содержать как можно более полную информацию о создателях: контактный телефон, адрес и прочее, т.е. сайт не должен быть анонимным;

б) на таких ресурсах обычно публикуют авторские материалы;

в) на такие сайты обычно ссылаются крупные и авторитетные ресурсы Интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий