понедельник, 28 марта 2011 г.

Раскрутка и Яндекс


Продвижение сайта в поисковых системах – занятие нужное и полезное. Позиции сайта по ключевым запросам повышаются, на сайт приходит больше посетителей, которые делают покупки или прибегают к рекламируемым услугам.

И мало кто из непосвящённых людей задумывается о том, как происходит процесс раскрутки. А ведь на самом деле это настоящее поле битвы со своими правилами и законами. При этом борьба идёт не только между поисковой машиной и оптимизатором, но и между разными поисковиками, равно как и между оптимизаторами сайтов конкурирующих компаний.

Поисковики борются за своё место под солнцем всевозможными способами. Достаточно хотя бы заглянуть в лицензию Яндекса, в которой перечислены запрещённые способы использовать слабости поискового алгоритма – проще говоря, поисковый спам:

  • автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,
  • сайты, копирующие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента или сервиса,
  • сайты, представляющие товары или информацию по партнерским программам, но не создающие для пользователя никакой добавленной ценности,
  • страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками,
  • сайты, отдающие разный контент пользователю и роботам поисковых систем («клоакинг»),
  • страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно (реклама без контента),
  • сайты, на которых из-за обилия навигационных меню, новостей, вспомогательной информации, рекламы трудно найти их основное содержание,
  • страницы и сайты, ставящие ссылки исключительно для обмана поисковых систем и накачивания релевантности,
  • сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»),
  • ссылки, не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.


Однако Яндекс сохраняет за собой право пессимизировать и банить сайты и в других случаях, называя этот список не исчерпывающим. И чем больше оптимизаторов, тем изощрённее поисковик в своих способах борьбы с ними. Попробуем популярно объяснить то, что подразумевал Яндекс:

Дорвеи – это входные страницы, искусственно «накачанные» ключевыми словами и содержащие автоматический редирект на основной сайт, либо же ссылки на него.

Клоакинг – приём, отслеживающий, кто зашёл на сайт – поисковик или пользователь, и выдающий в зависимости от этого разный контент. Зачастую используется и в «мирных» целях, направленных не на обман поисковой машины, а на удобство пользователя.

Повышение частоты ключевых слов достигается путём написания неестественных текстов, или же наполнение сайта словами и фразами одного цвета с фоном.

Накрутка счётчика производится с помощью подмены IP-адреса и многократного посещения требуемой страницы одним человеком. Из-за повышения показателей посещаемости сайт поднимается выше в рейтинге.

Линкаторы – системы автоматического обмена ссылками. Как правило требуют размещения на своей странице исполняемого кода, который создаёт динамический каталог ссылок. Это способно увеличить индексы цитируемости.

При обнаружении признаков поискового спама владельцы поисковиков немедленно удаляют «провинившийся» сайт из индекса или же сильно занижают его позиции в выдаче. В алгоритмы поисковых машин включены как алгоритмы автоматического отсева спамдексинга, так и возможность «настучать» на сайт, использующий нелегальные методы раскрутки.

В конце концов, мы имеем две противоборствующие стороны: создателей поисковиков и владельцев сайтов. Обе стороны борются за свои интересы, и включаясь в эту борьбу, надо быть готовым к трудностям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий