понедельник, 28 марта 2011 г.

Дизайн в создании сайта


Конечно, на первый взгляд, все просто: дизайн нужен для того, чтобы сайт выделялся среди остальных. Но с другой стороны, сайт в первую очередь должен быть информативным. Как правило, пользователь заходит на сайт не для того, чтобы насладиться оригинальным, креативным дизайном, а для того, чтобы быстро и просто найти интересующую его информацию. Зачастую, люди вообще не обращают внимание на цветовую гамму и внешний вид сайта, а оценивают только удобство навигации, объем и полноту информации.

Более того, иногда, визуальное оформление сайта может даже мешать пользователю, так как дизайнерские изыски способны попросту оттенить или даже «зарыть» важные элементы навигации так, что пользователь не сможет сразу сориентироваться, где он и что делать дальше.

Иногда или скорее часто, по требованию заказчика, дизайнеры наполняют сайт таким количеством красочных элементов пусть и прекрасного качества, что посетитель зайдя на сайт, воспринимает его как кашу ярких пятен. Возникает ощущение, что таким способом заказчик пытается окупить затраты на создание дизайна, а это ведет к обратному результату.
Ученые выяснили, что человек принимает решение о качестве веб-сайта в мгновение ока. Достаточно посмотреть на сайт 0,05 с, то есть двадцатую часть секунды. Получается, что один акцент дает больший результат, чем множество.

Не мешайте дизайнеру выполнять свою задачу, найти тот дизайн и элемент, который наиболее подходит для решения поставленной задачи перед сайтом.

Иногда убедить заказчика не удается.



К тому же, создание эксклюзивного дизайна требует довольно больших затрат времени и финансов, а разработка сайта с использованием шаблона гораздо быстрее, проще и дешевле.

И если отталкиваться от вышесказанного, кто-то может сделать вывод, что лучше вообще не ломать голову над эксклюзивным дизайном, и делать все сайты совершенно одинаковыми по навигации, цветовой гамме и т.д. (кстати, по такому принципу построены порталы, объединяющие информацию по сотням поставщиков товаров и услуг; и это очень удобно для поиска на портале). Вы скажете: «Да это же просто абсурд! А как же эксклюзивное «лицо» компании? Как же в таком случае выделиться из «серой массы»?» И, конечно, Ваше негодование будет справедливым, потому что:

В условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг, иногда даже, казалось бы, незначительная деталь в дизайне интернет-сайта может сыграть в Вашу пользу;

Любой посетитель какой бы то ни было компании вольно или невольно оценивает эстетическую обстановку в помещении: цветовую гамму, внешний вид офисной мебели и техники, вообще внутреннюю обстановку. Таким образом, можно судить о солидности и стабильности компании. Таким же образом компанию может оценить и посетитель сайта, ведь не зря сайт называют Интернет-представительством компании;

Если даже человека встречают по одежке, то что говорить о его творении? Ведь прежде чем начать оценивать качество информации, мы неизбежно сталкиваемся с ее оформлением. Таким образом, качественный, оригинальный дизайн позволяет сайту выделиться среди других;

Наконец, сотрудники тоже часто пользуются сайтом компании, в которой работают. А работать с красиво и эксклюзивно оформленным сайтом гораздо приятнее, чем с безликими тематическими порталами. Ведь человек — не машина, и чувство прекрасного никому из нас не чуждо.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что разработка эксклюзивного дизайна сайта не просто важна, а необходима для компании, которая заботится о своем имидже и ждет от сайта как можно большей отдачи. И затраты в данном случае вполне оправданы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий