понедельник, 28 марта 2011 г.

Зачем нам дорогой сайт?


Многие, заказывая сайт, не совсем осознают, зачем он вообще нужен. Часто встречается следующий подход к данному вопросу. Вы даете рекламу в печатные издания, заказываете рекламные листовки. Вроде, все нормально, но чего-то не хватает. Ах, да! Ведь сейчас модно указывать адрес сайта! Конечно, нам срочно нужен сайт. Тем более что у нашего главного конкурента он уже давно есть. И Вы начинаете обзванивать компании, которые занимаются созданием сайтов. Но (о ужас!) веб-студии просят за свои услуги просто немыслимые суммы: 2000-3000 долларов и более. И это за какие-то несколько страничек в Интернете! И Вы уж было огорчаетесь, но вдруг Вам на помощь приходит некое юное дарование («очень одаренный» сын Вашего сотрудника или друга Вашего сотрудника, 17-летний «сайтостроитель-самоучка», который прочитал книжку по HTML), которое предлагает Вам создать сайт всего за 100 долларов!

Но мало кто знает, какой ущерб может причинить такой, с позволения сказать, «сайт». Мало того, что он не привлечет новых клиентов, он «отпугнет» старых! И это уже не шутки.
Как правило, результаты подобного «творчества» укладываются в следующую схему.

Отдав за свой сайт «аж целых 100 долларов», Вы, конечно же, не хотите платить еще и за «какой-то там» хостинг. Нет проблем! Наш «молодой специалист» разместит сайт совершенно бесплатно на «мойнарод.ру» и назваться он будет «samie-klevie-stroimaterialy.moynarod.ru». А как же такой адрес диктовать заказчику по телефону? Ну это уж, простите, не его проблема.

С трудом набрав адрес, посетитель попадает на Ваш сайт и тут же натыкается на анимированную заставку! Переливающийся всеми цветами радуги вращающийся логотип компании на малиновом фоне! Прекрасное зрелище! Пока не начало рябить в глазах, посетитель оперативно находит «вход на сайт» и идет по ссылке. Кстати, ему «повезло», если он использует Интернет Эксплорер 6.0 и имеет разрешение экрана не менее 800х600, потому что наш «сайтостроитель» «оптимизировал» сайт только под них.

Посетитель уже почти у цели! Сейчас он найдет интересующую информацию! Но не тут-то было. По мере загрузки страницы, на экране всплывают какие-то окошки с рекламой. Посетитель хочет их закрыть, но попадает на какой-то сайт по продаже нижнего белья. Он же не знает, что за «бесплатный» хостинг владелец сайта вынужден расплачиваться возможностью размещения на своем сайте чужой рекламы.

Предположим, что посетитель попался упорный и снова вернулся на Ваш сайт. Но его ждет новое испытание: страница не хочет загружаться. Дело в том, что наше «дарование» на главной странице решило разместить «невероятно красивую» картинку (взятую с другого сайта, конечно), которая может грузиться несколько минут. Но что такое «несколько минут» для «вечного искусства»? Возможно, наш «самоучка» настоящий философ!

Наш героический посетитель все-таки дожидается загрузки главной страницы и видит крупную надпись «НОВОСТИ». Отлично! Раз «новости», значит там должно быть написано что-нибудь «новое». Но последняя «новость» была опубликована полтора года назад. Конечно! Ведь новое – это хорошо забытое старое…

Владелец и сам понимает, что сайт периодически хорошо бы обновлять… Да вот только ему никто не рассказал, как это можно сделать.

Но по счастливой случайности у нашего посетителя очень много времени! Поэтому он решил все-таки попутешествовать по страницам Вашего сайта. Какие сюрпризы его еще ожидают?

  • Пока грузится раздел «товары», посетитель предвкушает изучения прайс-листа, но вдруг получает сообщение: «Простите, но данная страница находится в разработке». Опять не повезло.
  • В разделе «наши услуги» посетитель видит только список и никакого описания. Можно, конечно, у кого-нибудь спросить, но зачем он тогда пришел на сайт?
  • Не забываем, что посетитель нашего сайта очень упорный! И, в конце концов, он решил посетить офис Вашей компании. Заходит в раздел «наши координаты» и видит яркие мигающие цифры контактных телефонов (как же! Ведь телефоны сразу должны бросаться в глаза!) и карту, на которой ничего не разобрать. Дело в том, что карта скопирована из программы TopPlanTM. Зачем тратить время и рисовать качественную картинку, когда можно просто вырезать кусок карты?
Зато на каждой странице Вашего сайта располагается аж по восемь счетчиков! Видимо, чем больше счетчиков, тем лучше. Правда при внимательном их изучении, Вы приходите к выводу, что за последние полгода Ваш сайт посетили 10 человек, из которых 9 – это Вы и ваши коллеги, и 1 – наш героический посетитель, который на прощанье даже оставил не очень цензурную запись на форуме (Вы не можете ее удалить уже несколько месяцев, потому что не знаете как).

Все это происходит из-за того, что «молодое дарование» не владеет всеми тонкостями создания (и уж тем более продвижения) сайта. А тонкости в нашем деле как раз самое главное! И все это Вы, безусловно, получите за 100 долларов. Только прежде чем заказывать такой сайт, нужно десять раз подумать. Может быть лучше тогда вообще не делать сайт? А если делать, то выделить достаточное количество средств, чтобы «детище» не позорило Вашу фирму, а работало на Вас. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий