понедельник, 28 марта 2011 г.

Место сайта в системе корпоративной идентификации


На сегодняшний день понятие «корпоративная идентификация» (или фирменный стиль) является определяющим в продвижении товаров и услуг любой компании.Фирменный стиль включает в себя множество элементов: цветовых, графических, стилистических и многих других, которые должны представлять собой целостное композиционное единство и создавать запоминающийся, яркий зрительный образ, ассоциирующийся с данной компанией и ее деятельностью. Не зря все веб-студии рекомендуют создавать эксклюзивный дизайн сайта, который, безусловно, способствует эффективности корпоративной идентификации.

Если мыслить наиболее доступно, то фирменный стиль – это общий образ компании, позволяющий не спутать ее ни с какой другой. Кроме того, этот стиль должен быть понятным для потребителя, давать ассоциативный ряд, направляющий клиента именно на то, что ему нужно.

В более глобальном смысле, фирменным стилем принято считать не только внешние факторы, но и принципы поведения, политики, ведения документации и многое другое, что первоначально скрыто от глаз.

Теперь ясно, что количество элементов фирменного стиля огромно. Кроме того, изменяться может как количество их, так и качество. Специалисты рекомендуют периодически менять фирменный стиль. Не полностью, конечно, но хотя бы некоторые его элементы (логотип, шрифт, цветовая гамма). Обычно, эта необходимость обусловлена требованиями прогрессивных стилевых тенденций и динамикой развития фирмы.

Итак, что такое фирменный стиль теперь довольно легко представить. Как же его представить аудитории? Существует множество каналов, например печатные издания, телевидение, радио, наружная реклама и другие. Но ни для кого не секрет, что на сегодняшний день одним из основных источников (особенно для молодого прогрессивного поколения) является всемирная сеть Интернет. Она стремительно вытесняет прочие средства массовой информации. Поэтому вполне естественно стремление прогрессивных, развивающихся компаний использовать именно этот канал для продвижения своих услуг.

Причем сегодня важно уже не просто быть участником глобальной сети, то есть иметь свою страничку-визитку. Гораздо труднее и важнее сделать свое присутствие в Интернете функциональным и эффективным. Это связано, в первую очередь, с расширением задач, которые на сегодняшний день выполняет сайт. Если раньше веб-сайт нужен был только для того, чтобы «о вас узнали» пользователи Интернет, то теперь сайт выполняет множество других функций не рекламного характера.

Интернет стал не только средством массовой коммуникации (причем очень эффективной и популярной), но и прекрасным средством для активных продаж. Практика показала, что торговля через Интернет-магазины гораздо удобнее и выгоднее, чем оффлайн-торговля.

Поэтому все жестче и жестче становится борьба за Интернет-пользователей, то есть продвижение онлайн-представительства своей фирмы в сети Интернет. И в первую очередь это касается фирменного стиля, так как именно он является визитной карточкой компании.

Фирмы отказываются от статичного присутствия в Интернете. Новые тенденции в развитии Интернет-технологий и требованиях Интернет-пользователей диктуют новые решения для веб-сайтов. С этим связано и постоянное обновление фирменных стилейкомпании.

Создавая фирменный веб-стиль, не стоит забывать, что визуально информация из печатных изданий (газеты, журналы и проч.) воспринимается не так, как информация, размещенная на веб-ресурсе. Это связано с особенностями самого носителя информации. Поэтому на первое место выходит так называемая «архитектура сайта», то есть его структура, расположение информации, степень ее упорядоченности. Это в свою очередь оказывает существенное влияние на принципы создания фирменного стиля

Важно помнить, что при создании фирменного стиля нужно учитывать его функции, которые основаны на философии компании. Но, в конечном счете, все сводится к целям сайта:
  • Вы хотите что-то продать или просто донести какую-то информацию до Интернет-аудитории?
  • Что Вы хотите продать: товары или услуги?
  • Как Вы хотите продать: через Интернет-магазин или через оффлайновую торговую точку?
  • И многие другие, не будем далее углубляться.
Например, если Вы продаете товары для детей, то фирменный стиль должен как бы «говорить» о том, что:

  • Вы выбрали эту отрасль не только потому, что это выгодно, но еще и потому, что Вам это интересно;
  • Вы бережно относитесь к молодым мамам и детям;
  • Все сотрудники Вашей компании любят свою работу и хорошо разбираются в данной отрасли;
  • Все выше сказанное важно для покупателя, а, следовательно, важно для Вас.
Если Вам удалось «высказать» все это в фирменном стиле, то посетитель, заинтересованный в предлагаемых товарах и/или услугах, обязательно захочет более подробно ознакомиться с деятельностью Вашей компанией, а потом и воспользоваться возможностью что-либо приобрести.

Таким образом, фирменный стиль можно назвать одним из основных инструментов подачи информации в режиме онлайн, основанным на эмоциональном восприятии пользователей. И основной целью, которую мы должны преследовать при разработкефирменного стиля компании, является активное вовлечение Интернет-пользователей во взаимодействие с содержимым сайта, которое в свою очередь подводит потенциального клиента к принятию конкретного решения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий