- Продвижение сайта в поисковых системах – занятие нужное и полезное. Позиции сайта по ключевым запросам повышаются, на сайт приходит больше посетителей, которые делают покупки или прибегают к рекламируемым услугам.
-
- И мало кто из непосвящённых людей задумывается о том, как происходит процесс раскрутки. А ведь на самом деле это настоящее поле битвы со своими правилами и законами. При этом борьба идёт не только между поисковой машиной и оптимизатором, но и между разными поисковиками, равно как и между оптимизаторами сайтов конкурирующих компаний.
-
- Поисковики борются за своё место под солнцем всевозможными способами. Достаточно хотя бы заглянуть в лицензию Яндекса, в которой перечислены запрещённые способы использовать слабости поискового алгоритма – проще говоря, поисковый спам:
- автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,
- сайты, копирующие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента или сервиса,
- сайты, представляющие товары или информацию по партнерским программам, но не создающие для пользователя никакой добавленной ценности,
- страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками,
- сайты, отдающие разный контент пользователю и роботам поисковых систем («клоакинг»),
- страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно (реклама без контента),
- сайты, на которых из-за обилия навигационных меню, новостей, вспомогательной информации, рекламы трудно найти их основное содержание,
- страницы и сайты, ставящие ссылки исключительно для обмана поисковых систем и накачивания релевантности,
- сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»),
- ссылки, не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
- Однако Яндекс сохраняет за собой право пессимизировать и банить сайты и в других случаях, называя этот список не исчерпывающим. И чем больше оптимизаторов, тем изощрённее поисковик в своих способах борьбы с ними. Попробуем популярно объяснить то, что подразумевал Яндекс:
-
- Дорвеи – это входные страницы, искусственно «накачанные» ключевыми словами и содержащие автоматический редирект на основной сайт, либо же ссылки на него.
-
- Клоакинг – приём, отслеживающий, кто зашёл на сайт – поисковик или пользователь, и выдающий в зависимости от этого разный контент. Зачастую используется и в «мирных» целях, направленных не на обман поисковой машины, а на удобство пользователя.
-
- Повышение частоты ключевых слов достигается путём написания неестественных текстов, или же наполнение сайта словами и фразами одного цвета с фоном.
-
- Накрутка счётчика производится с помощью подмены IP-адреса и многократного посещения требуемой страницы одним человеком. Из-за повышения показателей посещаемости сайт поднимается выше в рейтинге.
-
- Линкаторы – системы автоматического обмена ссылками. Как правило требуют размещения на своей странице исполняемого кода, который создаёт динамический каталог ссылок. Это способно увеличить индексы цитируемости.
-
- При обнаружении признаков поискового спама владельцы поисковиков немедленно удаляют «провинившийся» сайт из индекса или же сильно занижают его позиции в выдаче. В алгоритмы поисковых машин включены как алгоритмы автоматического отсева спамдексинга, так и возможность «настучать» на сайт, использующий нелегальные методы раскрутки.
-
- В конце концов, мы имеем две противоборствующие стороны: создателей поисковиков и владельцев сайтов. Обе стороны борются за свои интересы, и включаясь в эту борьбу, надо быть готовым к трудностям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий