Понятие «дизайн шаблона» не даёт никакого представления о действительной работе дизайнера. Как и покупка готового шаблона не имеет ничего общего с его заказом дизайнеру. Со стороны кажется, что это, примерно, одно и то же. Просто, не нашлось из того, что есть, ничего лично для тебя — попросил дизайнера сделать нечто, максимально учитывающее твой вкус и предпочтения. Ну, а по готовности работы она могла бы занять место среди прочих, потому что ничем принципиально эта работа от остальных не отличается. Большое заблуждение!
Я прошу за работу 200 евро, но это не потому, что она столько стоит. Просто, нераскрученному дизайнеру трудно расчитывать на большее, хотя реально моя работа стоит в разы дороже.
Опишу по-порядку, что и что приходится сделать, чтобы «изваять» шаблон.
- С первого дня работы начинается сотрудничество с заказчиком: согласование деталей, его вопросы, мои ответы, мои консультации по вещам, о которых он не успел и не догадался меня спросить, но что объективно важно для моего заказчика. Писем, страшно даже подумать, сколько. Но без них действительно никак нельзя.
- Вынашивание идеи дизайна. Согласитесь, каждый шаблон должен быть оригинальным. Хотя их уже столько, что, казалось бы, уже и невозможно придумать что-то оригинальное.
- Вёрстку в части кода html я не трогаю принципиально. Вся моя работа — это бесконечная правка стилей. И то, что Вы видите в моих скриншотах, это везде один и тот же стандартный шаблон Nº1 ПрестаШопа. Стилевые таблицы предлагают дизайнеру бесконечный выбор возможных решений. Поэтому бывает очень трудно остановится на том, что предварительно «набросал» в уме.
- Вот, с шаблоном, вроде бы, идёт к завершению — возникает проблема, как отображать фотографии товара. Товар везде разный и идиного подхода тут быть не может. Немало приходится потратить времени, чтобы найти тот единственно правильный способ отображения, идеально соответствующий специфике именно этого товара. В последней моей работе, в магазине «Мой навигатор!» как раз этим делом мы сейчас и занимаемся; меняем первоначально выбранный формат на тот, который наилучшим образом учитывает специфику товара. А товар весь разнокалиберный и разноформатный. Оставлять какую-нибудь фитюльку со спичечный коробок посреди фенси-бокса 600 х 600 — несерьёзно. Настраивать ради неё фенси-бокс помельче (а таких фитюлек хватает) — тоже не решение, потому что есть ещё крупные предметы с хорошего качества фотографиями, и это, как раз, основной товар. Но и с ним проблема. Часть автомагнитол вписывается в формат «пейзаж», другая — в «портрет». Что делать? Который из них в ущерб другому предпочесть? Можно выбрать и компромиссный квадрат: «ни вашим, ни нашим». Но он сам собой отпадает, как только подумашь, что в этом случае уже ни одна фотография не будет смотрется идеально: у этой — белые полоски сверху и снизу, у той — справа-слева. Тупик? Месяца четыре назад я уже писал на форуме, как преодолеть ограничение настройки фенси-бокса. Фотографии, которые Вы особенно хотели бы видеть в натуральном формате и в размере, который бы ограничивал только размер монитора, нужно после их добавления к товару подгружать ещё и через сервер. Раньше я плюхался с этим, но недавно нашёл оптимальный алгоритм повторной загрузки фотографии на сервер. Вот, как это выглядит:
Для начала настраиваем фенси-бокс на формат, который соответствовал бы формату большей части товара. Большая часть магнитол вписывается в формат с соотношением сторон 5:3 и большая же часть фотографий не отличаются высоким качеством, а поэтому мы показываем их в фенсибоксе 800 х 480. Но есть ещё вертикальные, а также горизонтальные большого размера и высокого качества. Как показать их? Если загружать изображения со стороны сервера, то фенси-бокс будет облегать любой размер и любой формат без полей.
Берём, например фотографию 1800 х 1080. В админке из неё нарезаются все форматы, в том числе один — для фенси-бокса. Раскрываем его со стороны фронт-офиса, наводим мышку и в меню правой клавиши выбираем «Показать информацию об изображении». В открывшемся окне копируем название фотографии (после последнего слэша имя такого вида 111-222-thickbox.jpg). Открываем на сервере папкуpublic_html > img > p… Ничего тут не ищем, а сразу нажимаем кнопку Закачать. Закачиваем сюда ту же фотографию, которую только что добавляли к товару. Только здесь она не режется на форматы, остаётся, как есть. Находим её в самом низу списка, отмечем чек-бокс возле неё и наживаем кнопку Изменить название. В буфере обмена у нас уже сохранено название фотографии в фенси-боксе. Даём его вновь загруженной, и она становится на место ранее загруженной, стирая её.
Это в описании может показаться долго. На самом деле делается всё очень быстро. Если экран позволяет, фотографию можно посмотреть и в максимальный размер. Если нет, во весь экран размера, например, 1280 х 800 — тоже хорошо.
Что остаётся? Мелочовка: кабели, наушники и прочее. Как показывать этот товар? Делаем красивую застаку для товаров этого класса, её и показываем везде. А реальный товар в каждом конкретном случае добавляем в качестве иллюстраций в подробное описание.
Продолжение следует.
Материал взят с: http://moyprestashop.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий